Трускавецький вісник № 127 (670) від 17 вересня 203 р.

 

Трускавецький вісник № 127 (670) від 17 вересня 203 р.

17.09.2013



 

У номері: Оновлюється серце курорту; Статті про ГКК «Карпати»; Порадили «озброїтися» посмішкою; Трускавець готується до відзначення Міжнародного дня туризму.

Новини Трускавця та регіону

Трускавець готується до відзначення Міжнародного дня туризму

27 вересня у світі відзначають Міжнародний день туризму. У Трускавці цьогоріч відзначення цієї дати пройде на високому рівні. Про це «Трускавецькому віснику» повідомив заступник міського голови Трускавця з питань розвитку курорту Юрій Яворський.

- Головні святкування проходитимуть на центральній сцені міста-курорту на площі Незалежності, - розповів нам Юрій Михайлович. – Хотілося б, аби Трускавець став центром святкувань Дня туризму, адже маємо безпосередню причетність до нього.

Детальнішу програму відзначення Всесвітнього дня туризму «Трускавецький вісник» подасть наступного тижня. До речі, цієї неділі, 22 вересня, у Трускавці відбудеться закриття літнього концертного марафону, який організовував відділ культури Трускавецької міської ради. Якщо відділ культури підпорядкують заступнику Юрію Яворському, то працюватиме він ефективніше для забезпечення відпочивальників міста цікавою та повноцінною культурною програмою.

Власна інформація

Дрогобицький коледж нафти і газу очолив Мирон Баб`як

Сьогодні, 17 вересня, у Дрогобицькому коледжі нафти і газу відбулося представлення нового керівника цього навчального закладу. Напередодні міністр освіти і науки Дмитро Табачник своїм наказом призначив на цю посаду професора Мирона Баб’яка. Він наразі є виконувачем обов’язки директора коледжу. Через рік відбудуться вибори директора і колектив визначиться.

Мирон Баб’як у своєму виступі акцентував увагу колективу на необхідності розвитку ініціативи, підвищення якості підготовки спеціалістів. До цього часу М. Баб’як працював деканом факультету економічної освіти та управління Дрогобицького державного педагогічного університету ім. І. Франка.

ЗІК

Чисте серце – чисте місто

 5 вересня в черговий раз можна було спостерігати як молоді люди на чолі з Мироном Цайтлером, знаним у Бориславі громадським діячем, прибирали територію дитячого містечка у міському парку культури та відпочинку. Коли ми запитали, що саме спонукало молодих людей до прибирання. Відповідь була простою та щирою: «Ми любимо своє місто і саме в такий спосіб виражаємо до нього свою любов. В наш, не надто простий час, потрібно своєю скромною працею доводити свою любов до міста, а не деклараціями та гаслами».

Мирон Цайтлер розповів про те, що акція «Чисте серце – чисте місто» триває майже рік. Волонтери Церкви євангельських християн-баптистів нещодавно відремонтували місток в районі вулиці Нафтової. Адже кожен повинен зрозуміти, що стан справ у його родині чи навіть у місті - державі прямо чи опосередковано залежить і від кожного з нас. Українці – прекрасна нація, у нас багата історія: історія добросусідства та самопомочі. І коли розпочинались весняно-польові роботи, то спочатку намагались засіяти поля вдів та сиріт. Може і нам прийшов час згадати чиї ми діти і жити за прадідівськими заповітами.

Відділ внутрішньої політики Бориславської міської ради

Оновлюється серце курорту

Перефразовуючи древню приказку, можна сказати, зо всі дороги в Трускавці ведуть до бювету. Справді, хто б сюди не приїжджав, незалежно, на скільки часу, незалежно, в яких справах, здебільшого всі прагнуть побувати в бюветі. Відпочивальники, котрі вибирають собі місце поселення, в першу чергу запитують, чи далеко це від бювету. Тут не лише оздоровлюються цілющими мінеральними водами, тут зустрічаються, співають, грають в шахи. Сюди крім відпочивальників намагаються підтягнутися різноманітні музиканти, художники, комерсанти, адже це - найлюдніше місце цілого курорту. Тому недаремно бювети називають серцем курорту. І враження та спогади про курорт нерозривно пов'язані з враженнями та спогадами про бювет.

За словами головного інженера філії товариства «Гідрогеологічна режимно-експлуатаційна станція» Володимира Кісака, бювет №1, або, як його ще називають, «нижній бювет» був збудований в 1963 році. Зрозуміло, інженерне обладнання морально застаріло і в одну мить повністю оновити 50-річну споруду не вдасться, тим більше, що років 45 вона практично не ремонтувалася. Але в останні роки керівництво ЗАТ «Трускавецькурорт» приділяє велику увагу стану бюветів, зокрема бювету №1. Ще три роки тому на ньому були замінені двері і скло на вікнах, побілений фасад. Цього року проведена повна заміна мережі теплопостачання. Старі, пошкоджені корозією труби замінені на пластикові, замінені також радіатори. Паралельно триває ремонт покрівлі - стара покрівля знімається, наноситься руберойд. Також замінено три вікна-ліхтарі на даху, крізь які постійно протікала вода. Ще два таких вікна-ліхтарі будуть замінені найближчим часом. Ремонт покрівлі здійснено на 65-70%, але витрачено на нього вже понад 100 тисяч гривень. Також проведена модернізація системи водопідготовки, в залах лавочки поміняні на більш зручні та естетичні, в пункті видачі води

санаторіям двері замінено на металопластикові, які мають гарний сучасний вигляд і не пропускають тепла. Постійно проводиться прибирання приміщення бювету і навколишньої території ручним і машинним способом. І цього літа запустили фонтан.

А ще, як розповів Володимир Михайлович, проводиться ремонт свердловини «Нафтуся №1-еталон». Проведена заміна електромережі та світильників, дерев'яних конструкцій, здійснюється ремонт фасаду і внутрішніх приміщень.

Орест Лещишин, газета «Трускавецькурорт»

Гостинично-курортный комплекс «Карпаты»: отдых, досуг, здоровье, духовность, красота, ценовая политика

На досуге

В цену путёвки для отдыхающих ГКК "Карпаты" входят три основные составляющие - проживание, питание и лечение. Но кроме этого в "Карпатах" есть много развлечений, которые комплекс предлагает нашим гостям. И сегодня мы хотя бы частично расскажем о некоторых из них.

Приезжая домой, мы вспоминаем отдых. Приятно вспомнить вкусную еду, уютный номер, но ведь не только в этом состоит отдых. В ГКК "Карпаты" Вас ожидают также гостеприимство и щедрость украинской души. Каждый день и вечер Вы сможете культурно отдохнуть, посетив концертный зал, где в каждый понедельник, среду и пятницу проходят концерты Народных артистов Украины Владимира Моисеенка и Владимира Данильца, Виктора Павлика, Нины Шестаковой, Заслуженных артистов Украины, молодых исполнителей украинской эстрады. На "ура" и с большим аншлагом у нас проходят спектакли Львовского государственного музыкально-драматического театра имени Юрия Дрогобыча с непревзойдённой игрой актёров и неповторимыми декорациями. Например, пьеса "Кайдашева сім'я" (комедия на 2 действия за мотивами произведения Ивана Нечуя-Левицкого) всегда собирает полный зал, зрители благодарят артистов за прекрасную игру.

Среда у нас - день украинской национальной кухни, песни и шуток. Наших гостей у входа в ресторан фуршетного типа "Плай" угощаем вином, здесь же выступают народный коллектив "Барвы Карпат", казацкий ансамбль "Сагайдачный".

Также очень нравятся нашим отдыхающим выступления джазового оркестра "Биг-Бенд".

А в нашем диско-баре, который работает каждый день кроме понедельника, для Вас всегда будет звучать неповторимое пение. Наиболее современная система караоке с более чем 17 000 песен, позволит. Вам почувствовать себя звездой. Победитель караоке споёт для всех гостей, которые приезжают к нам с других санаториев города на танцевальные вечера.

Во вторник, четверг и субботу для Вас играет вокально-инструментальный ансамбль "Карпаты-DANCE" - скрипач-виртуоз, непревзойдённый саксофонист и вокалист, который очарует Вас своим голосом.

А каждую среду, четверг и воскресенье Вас ожидает весёлый DJ Pasha и хиты 80-х. Мы гарантируем новые, интересные знакомства, "живую" зажигательную музыку и замечательное настроение! Также частыми гостями диско-бара ГКК "Карпаты" есть известные шоу-балеты, йоги и факиры, эквилибристы и другие.

Зоряна Конопельская, директор Центра отдыха, развлечений и информации ГКК "Карпаты"

Для наших маленьких гостей

В ГКК "Карпаты" приезжают отдыхать целыми семьями. О том, что предлагает наш комплекс самым маленьким отдыхающим, рассказывает директор Центра отдыха, развлечений и информации Зоряна Конопельская.

- Для малышей в "Карпатах" работает детская комната с профессиональным воспитателем. Это любимое место наших маленьких гостей. Детская комната находится на 2-м этаже лобби. Хочу подчеркнуть, что эта услуга предоставляется ежедневно бесплатно! Время работы детской комнаты - с 9 до 19 часов. С Вашими детьми здесь работает профессиональный воспитатель.

А развлекательные программы "Ириска и Ромашка приглашают на праздник", "Пираты Карибского моря" и многие другие сделают отдых маленьких гостей неповторимым и незабываемым.

Кроме того, у нас можно заказать услугу личного воспитателя - на случай, если Вы хотите, чтобы Вашему ребенку уделялось особое внимание, проводились индивидуальные развивающие занятия, устраивались прогулки по парку в то время, когда Вы заняты.

Также каждый понедельник, среду и пятницу в киноконцертном зале гостинично-курортного комплекса в 16.00 демонстрируются мультфильмы и детские фильмы. Естественно, что вход бесплатный.

На территории гостинично-курортного комплекса "Карпаты", в ландшафтном парке "Предгорье" расположены две открытые детские площадки с разнообразными горками и качелями, оборудованными безопасной мягкой поверхностью. Маленькие спортсмены имеют возможность поиграть в футбол на нашем футбольном поле.

Ну и конечно, выделяет "Карпаты" среди других здравниц города-курорта Трускавец мини-зоопарк, расположен на территории ландшафтного парка. Действует он круглосуточно и без выходных, вход бесплатный, поэтому пользуется он большим спросом, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди животных и птиц, которые обитают в мини-зоопарке - амурский леопард, рыси, лиса, олени, лани, павлины, утки.

Зоряна Конопельская, директор Центра отдыха, развлечений и информации ГКК "Карпаты"

Бассейн – это приятно и полезно

Невозможно представить себе курорт без открытого водного бассейна, чтобы в знойную пору лета не можно было окунуться в чистой, прохладной воде.

К сожалению, в городе Трускавце эту проблему все ещё решают. Но её, как говорится, на все сто давно решил генеральный директор гостинично-курортного комплекса "Карпаты" Лев Грицак в своей здравнице. Здесь с 1997 года действует уникальный спортивно-оздоровительный комплекс, равного которому нет в Трускавце. Руководит этим подразделением опытный работник, мудрый и приветливый человек, педагог по образованию Андрей Андреевич Мацько.

К услугам отдыхающих - большой купальный бассейн 8 на 16 метров и глубиной 2,4 метра. Он вмещает 320 кубов воды, которую часто меняют. Температура воды в бассейне достигает 28-30 градусов.

Второй бассейн расположен в том же помещении. Его длина 7, а ширина 3 метра. Здесь работает два гидромассажа, предназначенные, в основном, для детей. Дети учатся плавать, поэтому и глубина этого бассейна всего 90 сантиметров.

Желающие могут посетить сауну. Руководство здравницы расширяет эту сферу услуг - вскоре будет достроено еще три кабины сауны.

Обычно, услуги бассейна для посторонних людей платные. Для отдыхающих в "Карпатах" все услуги бесплатные. Комплекс работает ежедневно, кроме санитарного дня - понедельника.

Кроме того в комплексе можно с большой пользой и удовлетворением провести для себя время в тренажерном зале, зале настольного тенниса, большом спортивном зале, где проходят игры с мини-футбола, волейбола, большого тенниса, занятия по лечебной физкультуре с опытным инструктором.

Андрей Андреевич Мацько и все работники комплекса делают всё для того, чтобы их хозяйство работало исправно, а отдыхающие провели своё свободное время с большой пользой для своего здоровья.

Андрей Говищак

Отдых с пользой для здоровья

Активный отдых полезен вдвойне. А в том, что отдых в "Карпатах" может принести пользу не только душе, но и телу, сомневаться не приходится.

И сегодня мы только вкратце          напомним, что предлагает наш комплекс для тех, кто заботится о своей физической форме, осанке и здоровье вообще. Ведь ещё древние говорили: " В здоровом теле - здоровый дух!"

Итак, к услугам гостей гостинично-курортного комплекса "Карпаты" - SPA-центр европейского уровня с большим и малым бассейнами, саунами, бильярдом, залом настольного тенниса, тренажерным залом, универсальным залом для большого тенниса и мини-футбола.     

Уважаемые гости, Вашу физическую форму Вы сможете улучшить не только с помощью массажа или в тренажерном зале. Мы предлагаем Вам посетить занятия по аквааэробике и фитнесу под руководством мастера спорта. Во время занятий, сопровождаемых энергичной музыкой, Вы ощутите не только прилив сил, но и улучшение настроения, удовольствие от приятного и полезного движения. Благодаря индивидуальному подходу к каждому гостю Вы не останетесь равнодушными.

Каждую среду и пятницу в диско-баре гостинично-курортного комплекса занятия фитнесом проводит опытный инструктор. Для наших гостей занятия - бесплатные!

Одним из самых приятных и полезных видов тренировки является аквафитнес. Присоединяйтесь к занятиям каждый вторник и четверг. Тренировки проводит мастер спорта в бассейне SPA-центра ГКК "Карпаты". Услуга для гостей "Карпат" - бесплатная.

Анастасия Иванова

«Карпаты» живут духовностью

С самого начала строительства ГКК "Карпаты" в числе важных лечебно-оздоровительных компонентов будущей здравницы ее руководство - генеральный директор Лев Грицак, его заместитель по строительству Владимир Кушнир - ставило духовно-эстетические факторы.

Имеется в виду красочное, бо         гатое на многожанровые произведения искусств оформление интерьеров комплекса.

Для воплощения этой цели в жизнь было решено привлечь опытных мастеров искусств. В результате все вестибюли, фойе, коридоры оформлены прекрасными произведениями, которые дарят приятные эстетические впечатления и хорошее настроение. Так, например, главный вестибюль украшает косовская керамика. Неповторимая композиция, воплощенная талантливыми мастерами Александрой и Василием Швецами, рассказывает о многогранной жизни горцев Карпат. На девятом этаже можно подолгу рассматривать уникальные произведения Игоря Копчыка. Это фактически цикл работ под общим названием "Страсти Христа", выполненные пластикой тисненной кожи. В здравнице есть много произведений живописи, скульптуры, художественного ткачества, гутного стекла, кованого металла, резьбы по дереву, косовской и львовской керамики, пластики тисненной кожи. Все эти изделия впечатляют своим этнохудожественным содержанием и мастерством, что заслуживает на отдельный рассказ.

Чувствуя потребности времени, особенно в духовном развитии, руководство ГКК "Карпаты" пошло дальше. Было решено открыть в "Карпатах" христианскую часовню. Она разместилась в цокольном этаже спального корпуса и непосредственно связана с главным вестибюлем, имеет выход на южную часть ландшафтного парка. На её оформление были привлечены лучшие мастера искусств региона.

В алтарной части привлекает внимание напрестольная скульптурная композиция, которую изготовил преподаватель колледжа им. Труша во Львове Владимир Иванышин. Над светильниками, свечниками, жертвенником и другими сакральными атрибутами трудился мастер резьбы по дереву, преподаватель Львовской академии искусств Владимир Тарнавский и талантливый студент этого вуза Роман Гнилякевич. Витражи В алтарной части привлекает внимание напрестольная скульптурная композиция, которую изготовил преподаватель колледжа им. Труша во Львове Владимир Иванышин. Над светильниками, свечниками, жертвенником и другими сакральными атрибутами трудился мастер резьбы по дереву, преподаватель Львовской академии искусств Владимир Тарнавский и талантливый студент этого вуза Роман Гнилякевич. Витражи "Ангелы", "Покров" - это наследие художника-витражиста Валерия Шаленко. Все иконы под общим названием "Житие Богородицы" написал и разместил известный художник Орест Скоп.

Заслуживает внимания резное настенное "Распятие". Это уникальное произведение рук талантливого мастера - резца из села Яворова, что на Гуцульщине, Дмитрия Шкрибляка.

Часовню освятили в праздничной обстановке с участием руководства здравницы и гостей священники Петр Ивасивка и Михаил Комарницкий 20 мая 1997 года и назвали ее часовня Покрова Пресвятой Богородицы.

- Такое название часовне мы дали в честь святой Марии, Богоматери, которую очень почитают правоверные христиане в Украине, - рассказывает лауреат Государственной премии в отрасли архитектуры, инженер-строитель Владимир Кушнир.

Кстати, в народе живут предания о чудесах Почаевской иконы Богоматери. В одном из них говорится, как в 1686 году Покрова Пресвятой Богоматери спасла многих обитателей Почаевской Лавры от турецкой осады. В песне об этом событии говорится:

Турки, татари сміло ступають,

На гори стріли, як дощ пускають…

Їх же всі стріли

Назад летіли.

А Тарас Шевченко в своем стихотворении "Иржавец" об изгнании Екатериной ІІ запорожцев из Сечи писал:

Як покидали запорожці

Великий Луг і Матір Січ,

Взяли з собою Матір Божу

І більш нічого не взяли.

Словом, в "Карпатах" уверены, что слово Божье приносит работникам и всем отдыхающим благоприятный душевный настрой, крепкую надежду в улучшение здоровья, свидетельствует о давних духовных традициях здравницы и края в целом.

Надо сказать, что в часовне регулярно проходят Богослужения, она открыта ежедневно, и каждый человек может прийти в любое время дня помолиться, излить свою душу перед святыми иконами.

Здесь в день празднования 20-тилетия ГКК "Карпаты", которое отмечалось первого июля сего года, собрались работники здравницы, гости, руководство. Величественно звучали слова молитвы о здравии и благосостоянии людей, которые создали такое прекрасное гостинично-курортное учреждение.

Андрей Говищак

Чтобы и душа отдыхала

В гостинично-курортном комплексе "Карпаты" индивидуально и творчески подошли и к оформлению вестибюлей и холлов здравницы.

Все здесь сделано для того, чтобы созерцание красоты умиротворяло душу, радовало глаз и окрыляло гостя.

Концепция художественного оформления была продиктована самим названием комплекса - "Карпаты". По замыслу авторов санаторий должен был стать своеобразной визитной карточкой региона Украинских Карпат с его самобытным неповторимым искусством и колоритом. Для достижения этой цели к оформлению интерьеров и экстерьеров гостинично-курортного комплекса было привлечено около 30 известных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства Львовщины и Прикарпатья. В вестибюле "Карпат", в холлах на этажах фактически открыты постоянно действующие выставки живописи и скульптуры, художественного текстиля и гутного стекла, кованого метала и резьбы по дереву, косовской керамики и пластики тисненной кожи.

В главном вестибюле на первом этаже на облицовочных плитках в сказочный мир гуцулов и опрышков погружает косовская керамика мастеров Василия и Александры Швец. Для косовской керамики характерны сложившиеся традиции технологии и росписи. Роспись подглазурная с двукратным обжигом. Применяется широкий спектр геометрических и растительных мотивов, а также сюжетные росписи, которые передают живую природу, изображают животных и людей в окружающем мире.

В холе на втором этаже привлекают внимание гобелены братьев Альфреда и Владимира Максименко из Львова с изображениями деревянной архитектуры Прикарпатья. Мастера выткали жемчужину деревянной архитектуры Украины, церковь построенную в древнем соседнем Дрогобыче без единого гвоздя - храм Святого Юра, уникальную наскальную крепость Тустань в Урыче и музей-усадьбу Ивана Франка в Нагуевичах.

На третьем этаже представлены работы из гутного стекла ректора Львовской Академии художеств Андрея Бокотея.

Работы из гутного стекла - это изделия, которые изготавливаются вручную и получают завершенный вид непосредственно в стекловаренной печи (гуте). Рожденные в пламени, они прежде всего ценны своей уникальностью, свободой самовыражения, искренностью и индивидуальностью.

Ирина Цыган

Банкетный зал «Карпат» - поработать с комфортом

Не приуменьшая основной - лечебно-оздоровительной направленности гостинично-курортного комплекса "Карпаты", нужно отметить, что для деловых предприимчивых людей здесь открывается масса других возможностей.

Гостинично-курортный комплекс в живописном уголке Трускавца на берегу озера - чудесное место для организации и проведения корпоративных мероприятий различного масштаба - от индивидуальных встреч высокого уровня до крупных конференций. Ведь именно на таких мероприятиях в курортных городах вечно занятым бизнесменам и чиновникам можно идеально соединить приятное с полезным - завести нужные знакомства, приобрести новых бизнес-партнеров и порадовать себя расслабляющим массажем и тонизирующими экспресс спа-процедурами.

Путь к сердцу даже самого делового мужчины лежит через желудок. Поэтому организационные возможности киноконцертного зала и конференц-зала дополняет отреставрированный, оновленный банкетный зал "Карпат". Для демонстрации видеоматериалов научных или деловых конференций банкетный зал оборудован двумя плазменными телевизорами.

Специально для обслуживания торжественных событий и праздничных обедов работает бригада поваров и официантов, которые воплотят в жизнь любые пожелания гостей. В зале, который может принять 250 человек одновременно, есть возможность организации десертного и так называемого "казацкого стола" для настоящих мужчин. Программы пребывания и меню составляются согласно индивидуальным предпочтениям и планам гостей, что подчеркивает эксклюзивный характер услуг, предлагаемых в гостинично-курортном комплексе "Карпаты". Здесь созданы все условия для незабываемого и комфортного празднования как Нового года и Выпускного, так и встречи мэров 55 городов Прикарпатского региона или свадьбы.

Ирина Цыган

Конференц-сервис: все удобства для вас

При организации мероприятия всегда одним из первых пунктов стоит выбор места. Конференц-сервис гостинично-курортного комплекса "Карпаты" предлагает залы вместимостью 420 человек и 45 человек со всем необходимым звуковым и видеооборудованием, а также организацию мероприятий любой сложности. Наши залы идеально подходят для проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций, совещаний и деловых встреч. Выбирая конференц-сервис "Карпат" Вы подчеркиваете статус и будьте уверены, что мероприятие, проведенное в "Карпатах", оставит в памяти гостей только наилучшие впечатления.

Стоимость аренды конференц-зала на 45 мест - 140 грн./час (с НДС). Стоимость аренды конференц-зала на 420 мест - 170 грн./час (с НДС).

Для участников: Wi-Fi Интернет, интернет-клуб, выставочные площади, спальный корпус на 442 места, питание по типу "шведский стол", залы для фуршетов, спортивно-оздоровительный комплекс с большим и малым крытыми бассейнами и сауна.

Анастасия Иванова

Жемчужина «Карпат» - «Карпатский дворик»

На территории гостинично-курортного комплекса "Карпаты" открылась ещё одна жемчужина - ресторан "Карпатский дворик".

Здесь на посетите ля ожидает теплый приём, изысканные блюда, живая музыка.

Среди новых блюд из меню ресторана, которые пользуются большим спросом, особое внимание следует обратить на "Морской бриз", приготовленный из морских продуктов и микс-салатов.

Итальянское блюдо "Гембери Россо" в "Карпатском дворике" готовят из богатого крахмалом риса сортов Арборио, овощей, тигровых креветок и сыра пармезан. Оно придется по вкусу самым требовательным гурманам.

Крем-суп из белых грибов, собранных в экологически чистых карпатских лесах, имеет изысканный вкус и такой же приятный запах.

Любителям мяса в "Карпатском дворике" предлагают в качестве главного горячего блюда медальоны с ананасом и апельсиновым соусом, а также мясо на рёбрышке из баранины с карамелизованными яблоками под клюквенным соусом.

В меню ресторана "Карпатский дворик" представлены блюда из настоящих королевских рыб. Это стейк из лосося и запеченный сибас с гарнирами из брокколи, шпината и других овощей.

На десерт в ресторане "Карпатский дворик" посетителю предложат большой выбор выпечки, приготовленный по традиционным домашним рецептам, а к ней - изысканные напитки.

В добавок к выбранным блюдам, десертам и напиткам, посетителю в ресторане "Карпатский дворик" подарят хорошее настроение.

Добавим, что подробнее о работе заведения можно узнать в лобби-рецепции гостинично-курортного комплекса "Карпаты" или прямо в ресторане.

Анастасия Иванова

И уютно, и приятно

Известную поговорку "Театр начинается с вешалки" в гостинично-курортном комплексе "Карпати" можно перефразировать так: "Карпаты" начинаются с лобби-рецепции".

Речь идет о переоборудованном холле здравнице, где раньше был Зимний сад. Один из главных элементов рецепции - лобби-бар. О нём и рассказывает менеджер ресторанно-барного обслуживания здравницы Галина Ясинская.

- В связи с переименованием санатория в гостинично-курортный комплекс у нас была проведена реконструкция бывшего Зимнего сада. И в этом помещении, прямо перед центральным входом, сейчас находится лобби-бар. На сегодня он пользуется значительным спросом, ведь люди, приезжая в нашу здравницу, попадают в настоящий рай. Здесь можно отдохнуть после дороги, попить кофе, чай. Есть в нас натуральные соки, десерты, мороженое, холодное пиво. Место очень уютное и приятное для отдыха, здесь можно послушать лёгкую музыку, шум воды, посмотреть телевизор или пообщаться с друзьями. Словом, всё для того, чтобы могли отдохнуть и те, кто только что приехал к нам в "Карпаты", и те, кто отдыхает уже давно.

Наш лобби-бар открылся в августе прошлого года, так что функционирует он уже год. На сегодняшний день мы видим, что людям он очень нравится.

- А что Вы можете предложить отдыхающим в лобби-баре?

- В центральном ресторане "Плай" очень хорошее питание, так что здесь мы можем его только дополнить, предлагая алкогольные напитки, ароматные чаи (фруктовые, травяные, чёрный, зелёный), кофе, мороженое, десерты, алкогольные и безалкогольные коктейли. Это не для того, чтобы люди в нас покушали, потому что они здесь достаточно сыты, а только для того, чтобы сделать небольшой перерыв - или между процедурами, или между основным питанием, или просто вечером отдохнуть в приятной обстановке

Вечером, с 20.00 до 23.00 у нас открыт диско-бар. Там ассортимент фактически тот же, только обстановка немного иная - люди идут на караоке, дискотеку, больше шума, веселья. Ну а лобби-бар в нас работает круглосуточно.

Кстати, посетителями бара гостинично-курортного комплекса "Карпаты" бывают и отдыхающие других санаториев. Приходят сюда также местные жители, даже дети.

Галина Ясинская, менеджер ресторанно-барного обслуживания ГКК "Карпаты"

Ценовая политика: учитываем потребности гостей

В редакцию обратились читатели с вопросом, как формируется ценовая политика гостинично-курортного комплекса "Карпаты". Комментарий по этому поводу даёт главный экономист здравницы Людмила Михайловна Мягких.

- Наш комплекс в этом году отпраздновал двадцатилетие. На протяжении всех этих двадцати лет работы наша ценовая политика подтверждает то, что она идёт в нужном направлении.

Цены на сегодняшний день соответствуют качеству наших услуг и тем ценам, которые мы имеем на рынке нашего курорта. Цена на основную услугу (курортную путёвку) устанавливается посезонно.

С 1 июня по 31 октября, то есть сейчас, у нас действует цена высокого сезона. Также высокий сезон действует в январе, когда к нам приезжает много гостей на зимние праздники.

Низкий сезон у нас бывает всегда с 1 февраля по 31 мая и с 1 ноября по 31 декабря - это уже проанализировано неоднократно. На низкий сезон мы устанавливаем специальные цены с целью увеличения количества гостей. Есть у нас такие гости, которые приезжают десятый, пятнадцатый, даже восемнадцатый раз; мы работаем и над тем, чтобы привлечь новых клиентов, тех, кто ещё не был у нас.

За последние пять лет мы установили дисконтную программу на количество приездов для наших постоянных клиентов. Отдельно действует и дисконтная программа для наших партнёров, туристических фирм и других предприятий, которые занимаются реализацией путёвок.

В стоимость нашей путёвки входит проживание, лечение, питание, пользование СПА-центром. За дополнительную оплату гость нашего комплекса может заказать и другие услуги, в частности медицинские.

Что входит в лечение? Есть основной перечень - диагностика и комплекс оздоровительных процедур, которые назначает лечащей врач - по состоянию здоровья, по результатам анализов, кроме того рекомендуются консультации узких специалистов с учётом пожеланий гостя.

Услуги СПА-центра (бассейн, сауна, тренажёры) входят в цену путёвки, каждый проживающий в нашем комплексе пользуется этими услугами. Конечно, среди дополнительных услуг есть и косметический салон, и парикмахерская, и бары, и трансферы, а зимой - выезды на лыжные базы.

Хочу отметить, что у нас есть и конно-спортивное отделение, чего нет больше ни в одном санатории Трускавца. Верховая езда приносит большую пользу для здоровья, на сегодняшний день это общепризнано. Эта услуга у нас пользуется очень большим спросом, причём заказывают её и отдыхающие, которые проживают в других санаториях города-курорта.

Наш комплекс имеет собственный бювет минеральных вод - можно пить воду прямо в "Карпатах", не выходя из здания. На территории здравницы расположен красивый и уютный ландшафтный парк "Подгорье" с мини-зоопарком, спортивной площадкой. Имеются и детские площадки, есть детская комната. Всё создано для комфортного отдыха и пребывания в "Карпатах".

А желающие ознакомиться с подробным перечнем всех услуг ГКК "Карпаты" и ценами могут сделать это на официальном сайте здравницы www.san-karpaty.com Прямо на сайте можно непосредственно забронировать номер. Напоминаю, что в цену нашей путёвки входят и проживание, и лечение, и питание.

Людмила Мягких, главный экономист ГКК "Карпаты"

Порадили «озброїтися» посмішкою

Відомо, що офіційну реакцію на листи анонімного характеру було скасовано за часів керівництва Михайла Горбачова. Відтоді люди вже були відвикли приховано скаржитися, знаючи, що жодної реакції на такі звинувачення не буде. І хто б міг подумати, що нині, в століття шаленого прогресу і нанотехнологій, анонімка знов оживе. Але тепер вона отримає подобу Інтернет-коментарів - всюдисущої нерідко чудернацької і безглуздої писанини, на котру іноді зайве звертати увагу, іноді ж навпаки, тільки так направду можна дізнатися про якість того чи іншого продукту та почерпнути більше незаангажованої інформації про ту чи іншу подію. Та не усе так однозначно і просто. Особливо непросто тоді, коли абсолютно безпідставно обливають брудом людей, які на таке не заслуговують. Та що там людей, незначним текстом, написаним в один абзац, можна в одну мить перекреслити добре ім'я великого колективу. І усе - через банальну помсту людини, прохання якої не задовольнили цілком законно.

Саме така прикрість сталася в одній із оздоровниць товариства - санаторії «Рубін». Коли відпочивальникам не вдалося вирішити питання, в якому їм не змогли «піти на зустріч» працівники оздоровни-ці, свою образу вони висловили у «викривальному» опусі в Інтернеті, де у анонімному коментарі вдалися до критики колективу оздоровниці без конкретики, у стилі «погано все».

Досі подібні Інтернет-скарги для нашого колективу мали швидше рекомендаційний характер, тобто на них реагували тільки виключно в руслі змін чи покращень тих чи інших умов, на які вказували невідомі скаржники. Тож навіть дивно було, що на початку тижня з приводу чергової писанини анонімних скаржників у «Рубіні» вирішили організувати збори колективу та ще й за участю ради директорів.

Спочатку подумалося, це, напевне, для того, аби рубінівцям «пілюлю прописати» за той описаний у коментарі «безлад». Вже у ході зборів стало зрозумілим, що ніхто нікому нічого прописувати і не збирався. Щоправда на початку засідання адміністрація санаторію на чолі з головним лікарем-директором Володимиром Дякунчаком, деякими керівниками та заступниками дещо вдалася до «розбору польотів». Принаймні щоби усі ті, хто на той час не був «у темі», зрозуміли, чому і як з'явилася ця анонімна писанина. Серед тих, хто вирішив висловити свою думку з приводу цієї ситуації, був заступник головного лікаря з медичної роботи Петро Скурчанський. З його слів, підкріплених статистичними даними та конкретним фактажем, стало зрозумілим, яка насправді відповідальність і важка праця покладена на лікарів санаторію, особливо в екстремальних ситуаціях. А їх, як свідчить статистика, на теренах оздоровниці було вдосталь. Пролунав виступ керуючої дієтїдальнею санаторію Ірини Сирватки, котра запевнила, що персонал їдальні за роки роботи вже навчився оминати конфліктні ситуації, що питань чи ситуацій із хамством чи недоброзичливістю офіціантів давно не виникає. У тому, що до гостей санаторію ставляться доброзичливо завжди і без виключень, переконував головний менеджер із обслуговування Ігор Химин. Він зазначив, що відпочивальники зі статусом постраждалих від вибуху на ЧАЕС - непростий контингент гостей, які вимагають не лише особливого підходу у лікуванні, а ще й особливого ставлення. Крім того пан Ігор розповів, яка робота проводиться у санаторії саме у галузі обслуговування і які позитивні зміни невдовзі відбудуться на теренах оздоровниці. Також про важливу профспілкову роботу в колективі «Рубіну» розповідала головна медична сестра і голова профбюро оздоровниці Оксана Грицик. Колектив оздоровниці на сьогодні - один із найкращих, упевнена головна медсестра санаторію, про це свідчить та кількість подяк та приємних відгуків, котра відображена у книгах скарг та пропозицій. Звичайно ж не минається без скарг, але ж більшість із них це не просто емоції, а конструктивні пропозиції: що можна змінити і як покращити ті чи інші моменти у роботі оздоровниці. Отже, враховуючи той факт, що цілком офіційних подяк та конструктивних побажань в історії існування оздоровниці в десятки, а то і в сотні разів більше, головною темою цього засідання стала важлива розмова про те, як уникати екстремальних і скандальних ситуацій та як у таких випадках працювати і реагувати злагоджено. Не вдалося оминути і теми матеріально-технічного забезпечення оздоровниці, й саме під час цієї розмови директори напрямків пообіцяли допомогти колективові із закупкою та поставкою необхідного устаткування та обладнання для щоденної роботи, оновити уніформи медичного та обслуговуючого персоналу тощо. Зокрема у своєму виступі директор із комерційних питань Володимир Сирватка запевнив: цьогоріч на колектив очікує деяка модернізація кухонного приладдя, у тому числі невдовзі буде закуплено нову пекарську шафу для потреб їдальні. Планується оновлення і в номерному фонді (придбання меблів на суму 45 тисяч гривень) та новий медичний апарат для медиків санаторію, тощо. Директор із загальних питань потішила молодший медичний персонал, пообіцявши повне оновлення робочої форми, котре відбудеться до кінця жовтня. Виступи на підтримку пролунали з уст генерального директора товариства Віктора Жданова. До відома колективу була доведена інформація про здобутки у галузі реконструкції санаторію, надана головним інженером товариства Мироном Петрівим. Уній ішлося про чималий об'єм проведених робіт із реконструкції інженерних мереж, ремонт номерного фонду (впродовж І півріччя було відремонтовано 24 кімнати), а також оновлення електромереж, реконструкцію покрівлі, модернізацію системи опалення і ще багато іншого, про що знає навіть не кожен працівник оздоровниці.

Дуже позитивним і бадьорим був виступ голови профспілкового комітету товариства Теодозія Сидора. Він вирішив підтримати працівників морально, зауваживши, що увесь цей негатив спаде як лузга і, на його думку, ніяк не вплине на добре ім'я цього хорошого колективу. А з промови директора з реалізації та маркетингу Марини Дембіцької присутні дізналися, що попереду на рубінівців очікують нові випробування - черговий наплив відпочивальників за путівками Міністерства. Тож вона особисто порекомендувала усім, хто безпосередньо прийматиме гостей, на деякий період добре «озброїтися» терпінням, гарним настроєм і посмішкою. За її словами, саме такий ефективний «арсенал» допоможе в подальшому уникнути неприємних конфліктів та непорозумінь.

Галина Шумило, газета «Трускавецькурорт»

Елемент доброго настрою – комунальний комфорт

За плечима Івана Лепкого – майже 20 років роботи у комунальній сфері. Свої професійні здобутки і навики він успішно втілював на посадах, які обіймав у Дрогобичі, Стебнику. Йому довелося працювати чи не з усіма міськими головами, і це є свідченням не тільки високого професіоналізму, а й людської порядності.

Перед тим, як знову очолити житлово-комунальну сферу Дрогобича, Іван Лепкий відповідав за аналогічний підрозділ у Стебнику. Тепер його повноваження значно ширші, позаяк за посадовим розкладом він ще й заступник міського голови з питань ЖКГ.

- Нині випала нагода поговорити про цю складну ділянку народногосподарського комплексу. Які важелі впливу задіюються у процесі реалізації тих чи інших завдань?

- Почну з того, що бюджетна сфера значною мірою залежить від потуги промислових підприємств і надходжень від їхньої діяльності до міської скарбниці. У цій ситуації справи невтішні, бо майже всі заводи і фабрики не лише скоротили своє виробництво, а подекуди цілковито занепали. Задіювати якісь важелі впливу не доводиться, бо що вимагати від людей, коли грошей мізер для комунальних робіт у повному обсязі. Але ми не опускаємо рук, кожний керівник підрозділу працює сумлінно, згідно із посадовими обов’язками.

Зараз триває капітальний ремонт дорожнього покриття вулиці Лесі Українки. Вартість реалізації проекту понад чотири мільйони гривень. Звісно хотілося б відремонтувати й інші дороги.

- Іване Івановичу, очевидно, у нинішньої влади, є, як і колись, резерви для ліквідації «вузьких» комунальних шпаринок…

- Ви натякаєте на випадок під час першої каденції на посаді міського голови Олексія Радзієвського, коли він задіяв свою дипломатію під час спорудження пам’ятника С.Бандері.

- Авжеж, читачам буде цікаво почути про це. Гадаю, Олексій Васильович не ображатиметься…

- Виникла проблема із фінансуванням деяких робіт. Олексій Васильович за один гостинний прийом зняв це питання з порядку денного. Тодішній генеральний директор долотного заводу Геннадій Веселовський зронив історичну фразу, мовляв, у Радзієвського чарчина коньяку у 200 разів дорожча, ніж у Лас-Вегасі.

Нині Олексій Васильович «мотається», образно кажучи, по світах у пошуках інвесторів. Та частіше він оббиває пороги столичних кабінетів. Щодо місцевих резервів, то вони мізерні. Раніше існувала схема «шефської допомоги», коли виробничі підрозділи опікувалися бюджетними установами. Більше того, деякі житлово-комунальні об’єкти перебували на їхньому балансі. Тепер все лягло на плечі міської влади.

- Нещодавно один із заступників міністра ЖКГ висловив негативну думку щодо встановлення індивідуального опалення. Мовляв, часто-густо ці роботи проводяться із грубими технологічними порушеннями. І є випадки, коли від газу вибухали квартири, під’їзди. Але це велика економія коштів під час опалювального сезону... Ваш коментар у контексті сказаного.

- У будь-якій справі є плюси і мінуси. Такою є природа речей. Щодо плюсів, то очевидно, що індивідуальне опалення вигідне і зручне для людей, позаяк цілорічно вони мають гарячу воду і в будь-який момент можуть нагріти помешкання.

Та що робити тим, хто не спроможний організувати собі такий комфорт? Особливо ця проблема гостро стоїть у містах із населенням 100 і більше тисяч. Тому ті квартири, які підключені до комунальної мережі, є у мінусі. Через це між людьми і виникає неприязнь. Радше б було якось гуртом закумулювати кошти для облаштування модульних котелень для 1-2-3 багатоповерхівок. Це набагато вигідніше і безпечніше. І тут своє вагоме слово має сказати громада, їхні ініціативні люди. Думаю, найближчим часом цей процес розпочнеться. У результаті вибіркового поквартирного індивідуального опалення відбулася розбалансованість тепломережі. Назбиралося 39 будинків, що через цю проблему слід від’єднати, але людей не залишиш без тепла.

- Ми прагнемо до Європи, але забуваємо про те, що там, крім прав, у людини є ще обов’язки. Там кожен стежить за порядком і чистотою двору, під’їзду, прилеглої території. У нас звикли вимагати від комунальників, натомість повсюди смітити.

- Цілком справедливо. Наведу приклад із життя одного львів’янина, котрий деякий час проживав у дітей в Канаді. Щодня о 6 годині ранку він прибирав територію навколо будинку, де мешкають його діти. Як кажуть, коментарі – зайві…

- Іване Івановичу, у переддень міського празника бажаю гараздів усім комунальникам і доброго настрою дрогобичанам.

- Дякую.

Володимир Турмис, газета «Галицька Зоря»

 



Создан 17 сен 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником